Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:08 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Отдаляясь от одних людей, сближаешься с другими. Теперь надо прикладывать усилия, чтобы сохранить то, что раньше было естественным и сохранялось само собой. Зимой это особенно трудно.


Скачать Диана Арбенина - Время года зима.

@темы: Диалоги о животных, Музыка, песни

21:00 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Атмосферный Петербург Марии Павловой


Канал Грибоедова. Зима, холст, масло

+6

@темы: Творчество, художники, картины

19:48 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Московский андеграунд 80-х, будучи долгое время "Вещью в себе", оставил не так много свидетельств и воспоминаний, да и многое из того что звучало тогда на кухнях, уже наверное никогда не увидит свет.
Нина Искренко относится к той породе ушедших от нас поэтов. Тем не менее, то что есть в Сети просто-таки поражает воображение: богатство, остроумие и гибкость стихов.

ПОХОД ЭПИГОНОВ

Читать!

@темы: Притчи, стихи, проза, Я люблю свою страну

19:33 

Пост отчаяния. Посвящается всем.

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
19:46 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
«Мне всегда были интересны люди с каким-нибудь внутренним изъяном, надломом, с какой-то горькой искрой внутри.
Когда копаешь - и вроде все ровно и гладко, а потом раз - и обрыв с непроглядным дном. И там внизу черно и страшно, и не разберешь, что там, на дне, потому что прыгнуть не осмелишься» (с)

@темы: Чужие мысли, Портрет, Диалоги о животных

02:12 

Nicole Gustafsson

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
23:53 

Вокзальная проза — Петер Вебер

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
На первый взгляд эта книга может показаться подробной записью видений человека, злоупотребляющего наркотиками. И возможно, это отчасти так, ведь автор ее — популярный в Швейцарии музыкант.

На самом деле этот набор галлюцинационных зарисовок есть не что иное, как реализация одной мощной метафоры, в которой вокзал — это и весь мир, и вся западная цивилизация. В этой метафоре сравниваются не два отдельных явления, а два ассоциативных ряда: вокзал превращается по ходу (движения поезда) то в пароход, то в угольную шахту, то еще во что-нибудь. Герой пробивается через толпы влюбленных, завсегдатаев кафе, полицейских (курение, конечно, на всей территории вокзала запрещено), ловит рыбу в вестибюле, забирается на самую высокую мачту.

Путешествие по внутренним дворам, темным чердакам и тайным подвалам западной цивилизации оказывается, как и следовало предположить, неутешительным. На чердаке затхлый воздух, подвал залит нефтью, а во дворике торгуют наркотиками. Сикстинская капелла, которая появляется в качестве рамки к этим записям в начале и в конце книги, являет собой, по-видимому, с одной стороны, память о времени, когда в жизни европейцев был смысл, а с другой — декорации, в которых нынешние жители Европы пьют кофе. Автор призывает публику к тишине, но признает, что «на Главном вокзале просто необходим адский шум, весь Главный вокзал есть сосуд для адского шума».

Наконец, нужно сказать, что «Вокзальная проза» — чуть ли не последняя работа недавно ушедшей из жизни Софьи Львовны Фридлянд — переводчика, подарившего русскому читателю Грасса, Цвейга, Белля, Гамсуна и Стриндберга. Вряд ли Петер Вебер займет место рядом с ними, скорее всего его проза — во втором вагоне европейского литературного состава. Но нужно признать, что европейский второй вагон едет далеко впереди нашего второго вагона, так что нам есть у кого учиться.

Мне кажется, что лучше она воспринимается в аудио-формате, поэтому предлагаю ссылку на торрент.

@темы: Архитектор слов, Притчи, стихи, проза

00:25 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
У лавки табачной и винной
В прозрачном осеннем саду
Ребенок стоит неповинный,
Улыбку держа на виду.
Скажи мне, товарищ ребенок,
Игрушка природных страстей,
Зачем среди тонких рябинок
Стоишь ты с улыбкой своей?
Умен ты, видать, не по росту,
Но все ж, ничего не тая,
Ответь, симпатичный подросток,
Что значит улыбка твоя?

И тихо дитя отвечает:
С признаньем своим не спеши.
Улыбка моя означает
Неразвитость детской души.
Я вырасту жертвой бессонниц,
С прозрачной ледышкой внутри.
Ступай же домой, незнакомец,
И слезы свои оботри.

Стихи Алексея Цветкова из сборника «Письма на волю» 81 года. Еще один участник «Московского времени», эмигрировавший практически в одно время с Бродским, и переставший писать стихи вскоре после этого сборника (обратно вернулся к поэзии аж через 17 лет). После перерыва знаки препинания пропадут полностью, вместе с сентиментальностью – а жаль. «Жертва бессониц с прозрачной ледышкой внутри» - это относится ко всем постаревшим подросткам. Ну и конечно как не вспомнить эти позднесоветские винные лавки в «прозрачном осеннем саду»...

@темы: Ассоциации, Притчи, стихи, проза

23:31 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Небольшая подборка интересных открыток.



Зимние

@темы: Фото из жизни и из интернета

19:46 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Это, конечно, не любовь, но это что-то максимально к ней близкое. Чувство глубокой привязанности или тяжелая форма симпатии, или вялотекущая влюбленность. Но мне так хорошо с этим человеком рядом, что мне чудовищно от этого плохо.

@темы: Бред насущный, Диалоги о животных

23:44 

Вчера

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
21:31 

Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый кит"

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Текст и стиль "Моби Дика" оказался для меня полнейшим сюрпризом. Откровенно говоря, у меня даже в голову не укладывается, как в середине 19 века могла быть написана вещь настолько странная, сумасшедшая и сюрреалистическая.
Вопреки ожиданиям, повествование бешено скачет, переходя от "сейчас" главного героя к классификации китов, от них - к перечню произведений, где упоминаются киты, от них - к историям разных третьестепенных персонажей, этаким вставным новеллам, от них - к сюрным диалогам пьяной команды корабля. И вся эта веселая и очень странная чехарда продолжается на протяжении всего романа. Линия "настоящего" настолько часто прерывается лирическими и не очень отступлениями, длинными внутренними монологами членов команды, их же пафосными речами в духе Горького, а также танцами на столах и пальбой, что на китов как-то не остается особо внимания.
Главный герой в моем сознании постоянно менялся, как меняется по щелчку картинка в проекторе. Вот я вместе с Ахавом меряю палубу, стуча костяной ногой по просоленному дереву корабля, и размышляю о том, что надо отомстить этому исчадью ада, лишившему меня ноги, а в следующий момент я уже философствующий Измаил, который стоит на ночной вахте, прихлебывая горячительный напиток. И тут вдруг картинка снова меняется. Теперь я Белый Кит, гордый и свободный, пускающий фонтан бликующих на солнце брызг.
За морским приключением, разумеется, скрывается подтекст. Помимо конфликта человек против природы, в романе поднимаются и другие проблемы. Символы Мелвилла еще и многозначны. Так, Белый Кит совершенно по-разному трактуется героями романа. Для Ахава он вселенское зло, для Стабба – добыча, для Измаила - Вселенная. Каждый осуществляет свой собственный путь познания. Тут не всё так просто. Надо еще немного подумать, осмыслить.
Классические иллюстрации Рокуэлла Кента пришлись мне по душе. Собираюсь посмотреть одноименный фильм Джона Хьюстона 1953 г.

Самые любимые цитаты из романа

@темы: Чужие мысли, Притчи, стихи, проза, Архитектор слов

17:14 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
У меня вчера украли кошелек в метро. Вора увидела, но не успела ничего предпринять. Познакомилась в связи с этим с десятком полицейских и с мужчиной моей мечты (следователем из уголовного розыска).
А сегодня одногруппники решили собрать мне мат. помощь. Я в шоке, учитывая то, что я особенно не стараюсь поддерживать хорошие отношения, особенно в последнее время.
Хоть какие-то новые впечатления. Я уже даже не переживаю, правда вчера все никак не могла поверить, что это произошло.

@темы: Бред насущный

22:50 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
РЕЦЕПТ

Только не исповедь.
Меня настолько заела собственная жизнь, что было бы облегчением рассказать о ней.
И меня бы поняли Несчастные, а их тысячи!
Которые шатаются по улицам города, не в себе или пьяные,
С прокаженной памятью, больные виной бытия.
Так что же меня удерживает?
Стыд, что мои переживания не так живописны? Или гордыня?
Очень модно нытье, несчастное детство, травмы и прочее.
Даже если бы я был на грани плача Иова, лучше молчать
И хвалить неизменное устройство вещей.
Нет, что-то другое не дает мне сказать.
Кто страдает, тот должен быть честен. Куда там,
Сколько масок, комедиантства и жалости к себе!
За фальшью фразы обнажается фальшь чувств.

Я слишком ценю стиль, чтобы рисковать.

Перевод с польского Екатерины Кузнецовой

Волшебный Милош. Простое и доступное уму объяснение того, почему некоторые предпочитают “оставить все как есть” и не рисковать вербализацией собственной биографии. Как говаривал Буковски, “я видел больше собак со стилем, чем людей”… Человек, с почтением относящийся к Сведенборгу, не может не написать о Несчастных эти слова – “прокаженная память”, и “больные виной бытия” – сочувствия здесь больше, чем жалости. Но ключевая фраза – это та, о необходимости быть честным в страдании – казалось бы, кого это волнует – на самом деле, волнует, да еще как…

@темы: Ассоциации, Притчи, стихи, проза

23:44 

Игорь Медведев

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
22:40 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Он говорит: есть вещи, о которых никому не расскажешь. Даже если у тебя есть друзья, говорит он, с которыми ты ходишь в кино, пьешь кофе, валяешься на травке; даже если у тебя есть кто-то, с кем ты просыпаешься в одной постели; даже если у тебя все еще есть родители; нет никого, говорит он, кому можно положить голову на колени и пока он будет перебирать твои волосы, рассказать, что у тебя как-то беспричинно ноет плечо, но к врачу ты ни за что не пойдешь, что ты купил пирожные только из-за того, что тебе понравилась коробочка, что когда поют птицы во дворе, тебе хочется накрыть голову подушкой, а соседская дрель тебя совершенно не беспокоит, что вчера тебе на нос упала капля с крыши и ты до сих пор думаешь - а вдруг это кто-то плюнул из окна?.. что тебе нравится, когда перила эскалатора не синхронизированы со ступеньками и уезжают под рукой, слабо утягивая тебя за собой - всю эту ерунду, говорит он, и еще более мелкую, более незначительную или более постыдную, некому рассказать - потому что никто не любит тебя полностью, никому ты не интересен весь, как бы ты ни был симпатичен и какое бы восхищение ни вызывал. Но и сам ты не хочешь ни о ком знать ничего подобного, говорит он, и если тебе пытаются что-нибудь такое рассказать, ты испытываешь смутную неловкость и желание сменить тему, и не потому, что тебе скучно, а потому что это что-то... что-то, чего ты не хочешь знать; вот и получается, говорит он, что все мы...

О, ради бога, говорю я, перестань, пожалуйста; это же ты мой выдуманный друг, а не наоборот. Это я должна тебе жаловаться.

@темы: Сквозняк на душе, Портрет, Заметки путешественника-мизантропа, Бред насущный, Архитектор слов

00:19 

Из последнего письма

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Мне иногда кажется, что все переживания, волнения и эмоции надуманны. Они все деланные, нет их на самом деле, и ты сам себя накручиваешь. Когда думаешь, что влюбился, и к человеку тянет до покалывания в пальцах. Когда поругался с другом, и между легких комок и из глаз водица все течет и течет. Когда ревнуешь близких сердцу и хочется орать и метать посуду в стены, хочется взять и потрясти их хорошенько за плечи "что ж ты, сука, делаешь, мне же больно"...
Вот иногда кажется, что ты сам себе все это придумал и заставляешь себя все это чувствовать, чтобы жизнь не была серой, вязкой будничной массой. И если сесть с закрытыми глазами, спокойно, в тишине, выпить стакан холодной чистой воды, то ничего и не будет, смоет это все, как труху и опилки. И будет сплошное ненавязчивое похуй.
Но куда деваться-то, с другой стороны. Это же все как наркотик. Если нет причин трепать себе душу в клочья, как флажок на ветру, начинаешь надумывать или читать душераздирающие книги, смотреть чудовищно тяжелые фильмы. Проблема вся в том, что тяжелые отрицательные переживания, которые тебе грудную клетку и ноги свинцом оковывают, гораздо проще взрастить, чем хорошие. Ты от них терзаешься, сам себя истязаешь, заставляешь ждать, что когда-то будут приятные и теплые волны хорошего, только откуда же им взяться, если нет места, если ты сам себя накрыл этим "как же мне плохо".

@темы: Сквозняк на душе, Бред насущный, Архитектор слов

22:36 

Свободное время

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
"Мне часто говорят: «Как же, ты же такой занятой». Отвечаю: «Я не занятой, у меня просто нет свободного времени». Многие на этом месте хватаются за голову. «Нельзя так много работать», — говорят. Говорят: «А как же книжку почитать, в кино сходить, с друзьями повидаться?» Отвечаю: «Так я читаю». Честное копирайтерское. Читаю, смотрю, вижусь. Свобода и свободное время — это совершенно разные вещи. Можно быть постоянно занятым, но при этом все успевать.

Важно понять одну простую вещь. Свободное время — это потерянное время. Что это вообще такое? Свободное от чего? Если вы катаетесь на велосипеде, время занято велосипедом. Если смотрите фильм — фильмом. Свободным может быть только время, которое вы никак не используете. Например, сидите и не знаете чем заняться. Или пришли на встречу, а она на час перенеслась. Или еще тысяча других или.

Есть свободное время? Значит вы не используете то, что можно использовать. Задумайтесь, возможно, вы делаете что-то не так. Нужно стремиться не освободить время, а эффективно и приятно его занять."

Из блога Ильи Петрова

@темы: Чужие мысли

18:48 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
07.10.2012 в 22:09
Пишет Тётя Кафка:

Вечер пятницы - время феодалов
В пятницу мы с Путешествующая Улыбка ходили просвещаться в культурном плане на литературный вечер, дабы залатать дыры в своем невежестве относительно современных молодых русских поэтов. Обе мы впервые в жизни побывали на подобном мероприятии. Теперь хочется разложить мысли на нужные полки.
О поэте Арчете я узнала примерно пару лет назад. Просто наткнулась на его комментарий в дневнике знакомого своего бывшего одноклассника, перешла по ссылке, почитала ЖЖ, но отнеслась к творчеству молодого человека без фанатизма. Я уже тогда страдала от того, что не могу тащиться по какой-то теме больше пары месяцев. Исключением в моей жизни стал только виндсерфинг и иногда танцы, но это уже другая история.
Потом в контакте стали набирать популярность всякие паблики, где я периодически натыкалась на его стихи, ну и подписалась на страничку, чего греха таить. Некоторые стихи мне действительно были интересны, поэтому когда я узнала, что лауреат премий и многообещающий в творческом плане питерский мальчик будет выступать в Москве, решила потратить пару часов и услышать его стихи вживую. Заодно предложила Лере разделить со мной катарсис и прочие радости.
После прогулки по Чистым прудам и бурного обсуждения последних событий нашей жизни, мы отправились на место встречи, купив печеньки и кексы. Возле метро уже стояли люди и причем степень их преданности автору можно было вычислить по полосатости одежды. Следует сразу оговориться, что стихи Андрея по большей части ориентированы на девушек нежного возраста и душевной организации, прячущих это в флере сигаретного дыма и резких словечек. Парней было немного, да и те, по большей части, - с девушками.
Примерно в половине восьмого мы уже сидели в зале и пили чаек, ожидая начала. Сели сзади, чтобы не терять возможных путей быстрого и безболезненного отступления в случае чего.
Все присутствующие стали посетителями библиотеки. Оказывается, там проходит немало любопытных мероприятий, так что вполне вероятно, что читательский билет мне еще понадобится.
К восьми все собрались. Арчет поприветствовал аудиторию, мило со всеми поздоровался и начал читать стихи.
Я слушала, даже иногда внимательно, пытаясь проникнуться атмосферой. Было...мило. Но чего-то не хватало, может, чтения наизусть, а не с листочка, может, эмоциональности, но нет, ее-то как раз хватало. Были стихи прекрасные, однако их было меньше, чем мне хотелось - возможно, я просто сложно воспринимаю и не могу примерить на себя то абстрактное "ты", которым полнится его творчество. Позабавила игра в середине действа и улыбки всех тех девочек, что слушали его с замиранием сердца. Поэт с удовольствием зачитывал вслух записки и благодарил присутствующих за рисунки, а потом даже спел песню.
Лере виновник действия напомнил БГ, который на концерте умилялся тому, что фанаты его любят. Что же, вполне возможно, что так оно и есть.
За окном шуршал дождь, а мы сидели в тепле и уюте, попивали чаек и сыграли партию в точки.
В целом, весьма положительный был вечер.

Теперь я задумываюсь о том, что для студенческого номера Профиля можно выбрать тему о современных поэтах. Взять интервью, узнать, чем они живут и где черпают вдохновение, и подумать над тем, будет ли хотя бы десятая доля нынешних стихов цениться через век так, как творчество поэтов 19 и начала 20 века. А что, тут есть над чем поразмышлять!

URL записи

@темы: Чужие мысли, Окультуривание

13:18 

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
07.12.2011 в 01:29
Пишет Big Lynx:

Утащил у sam_newberry

Вниз по кроличьей норе

Прыжок - это просто, как вальсовый шаг,
Как в детстве учил отец.
Алиса кивает, сжимает кулак
И слушает стук сердец.

Насколько же эта нора глубока?
Неважно - приборы врут.
Алиса дрожит - хрупка и легка.
Тяжёл за спиной парашют.

Кролик щёлкает крышкой часов:
"Время. Первый - пошёл."
Алиса швыряет свой страх под засов,
В чулан - чтоб никто не нашёл.

Нетрудно попасть в колдовскую страну.
Как выбраться - вот в чём вопрос.
Алиса глотает густую слюну
И крепче сжимает трос.

Важней не "кто выживет? кто умрёт?",
А - кто сохранит лицо.
Алиса делает шаг вперёд
И дёргает за кольцо.

URL записи

Да, и сохранять лицо в любой ситуации - это важно. Жаль, что мне не всегда удаётся это.

p.s. первая запись после смены дизайна (:

@темы: Притчи, стихи, проза

Обман зрения

главная