Без правды мы животные. Без правды не видно разницы. И наконец без правды, не может существовать любви, более того — искренности. Удивительно, история о любовном четырёхугольнике, где не все стороны равны, где каждая вершина ищет близости, кажется что ты уже где-то это видел? Ан-нет, сколько фильмов про любовную геометрию не посмотри, а самой зрелой можно назвать только эту.

Тонкая, это о режиссёрской работе. Именно тонкая, как струйка дыма от сигареты, работа. Огромное количество деталей, безупречный актёрский состав, блистательная игра, декорации, всё это безупречно передаёт сюжет и настроение.

Это не для тинэйджеров и не про первую счастливую любовь, это про плохого писателя, фотографа, стриптизёршу и дерматолога. Про четырёх людей замешанных в одной не самой сладкой истории.

После просмотра такого фильма как «Близость» невольно начинаешь задумываться о соотношении правды и лжи в собственной жизни. На сколько близки нам те люди, которые находятся рядом с нами, сколько знают о нас и что мы на самом деле знаем о них.

Эта картина невероятно притягательна своей камерностью. Здесь нет лишних персонажей, лишних событий, лишних слов. Всё выверено до каждого вздоха, но при этом фильм невероятно живой и настоящий. Диалоги практически шедевральны и имеют очень сильное воздействие на зрителя своей точностью, я думаю, причина в том, что фильм снят по одноименной пьесе.

Нет положительных и отрицательных персонажей. К концу фильма не рождается ни симпатий, ни антипатий к кому-нибудь. Они не супер герои, не любовники-виртуозы, они обычные люди.

Портман, лежащая на кровати в обычной футболке и почти «семейных» трусах пробирает до позвоночника. Героиня Джулии Робертс не так уж безвольна, по крайней мере, покрепче, чем герой Джуда Лоу. Ее игра мне тоже понравилась. Клайв Оуэн был очаровательно-отвратителен в своем торжестве отомстившего.

Очень чувствительный, местами пошлый (без чего мне кажется было не обойтись), фильм, который в моей душе занял плотное место. Еще там великолепнейший саундтрек.