С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Стриндберг в своих пьесах доказывал, что жизнь невыносима сама по себе, а присутствие женщин делает ее еще невыносимее. В «Игре снов» невыносимы религиозные фанатики, а врачи еще хуже. Отвратительны богатые, но и бедные весьма противны. Рай – примитивен, ад – тошнотворен. Дети – вопящие ублюдки. Мужчины невыносимо регидны: если они застряли с букетом роз у двери, то простоят всю жизнь, а если сосредоточились на симметрично повешенных шторах, то – хоть святых выноси. Про женщин и говорить нечего. В пьесе Стриндберга история Агнесс, поселившейся среди людей, чтобы узнать, отчего божественная радость превращается у них в нескончаемый поток страданий и жалоб, близка тому, о чем в те же годы думал Лев Толстой: почему человек, делая добро одному, причиняет вред другому, почему его природа так несовершенна, почему он не может правильно жить? «Логика безумна», — утверждают герои пьесы, которую недаром называют предвестником театра абсурда. Кругом идет голова от замкнутого круга человеческой жизни, полной тоски и надежды. Оттого, что речь переходит в пение, что жажда любви наполняется тоской одиночества, приобретение становится потерей, а радость - болью. Наконец, оттого, что спустившаяся на землю богиня умирает восходящей на небо женщиной.

«Фантастически популярная в Швеции "Игра снов" (ее ставили в "Драматен" и Бергман, и Уилсон, и Лепаж) - это конспективно изложенная средствами драматического театра философия буддизма, которым Стриндберг всерьез увлекался. Конспект, на наш сегодняшний вкус, немного отдает графоманией, а его высокопарная лексика - чего стоит путешествие героев из бухты Красоты в пролив Стыда - режет слух. Неким аналогом этой пьесы могло бы служить декадентское сочинение Константина Треплева о Мировой душе. С тем существенным различием, что пьеса Стриндберга куда длиннее и замысловатее».
Новые известия, 15 июня 2009 года; рецензия написана после VIII Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, когда всемирно известный шведский хореограф, режиссер Матс Эк представил в Москве, в Малом театре «Игру снов» Августа Стриндберга, спектакль Королевского театра (Стокгольм).

Матс Эк о пьесе «Игра снов»

@темы: Окультуривание, Притчи, стихи, проза, Архитектор слов, Сквозняк на душе, Это интересно

Комментарии
03.01.2012 в 15:57

"Всё, что бы ты ни делал, нужно окропить своей кровью"
если я не ошибаюсь, то пьесу Стриндберга поставили сейчас в Театре Наций)
03.01.2012 в 16:19

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Helginka, да, «Фрекен Жюли». Интересно было бы посмотреть, но, с другой стороны, я пока морально к этому не готова. :hmm:
03.01.2012 в 16:22

"Всё, что бы ты ни делал, нужно окропить своей кровью"
а я хочу, но мне билетов не хватило( я прошляпила премьеру и всё, теперь до марта без Чулпан
03.01.2012 в 16:33

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
Helginka, это же премьера, билеты, наверное, очень дорогие?
03.01.2012 в 21:13

"Всё, что бы ты ни делал, нужно окропить своей кровью"
от 2500 до 4000, насколько я помню

но цена даже не от премьеры идет, а от задействованных актеров

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии