С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
На сайте litvinovs.net представлена коллекция иллюстраций к «Мастеру и Маргарите» различных художников – как признанных мастеров вроде Оринянского или Калиновского, так и не столь известных широкой публике авторов.

Больше всего мне понравились иллюстрации художника Вячеслава Желвакова.

Триптих


+2


@темы: Немного Чеширского кота, Творчество, художники, картины, Это интересно

Комментарии
14.02.2012 в 19:25

От таких проявлений любви к своим ближним мне становится страшно за рассудок и нрав
Да иллюстрации прям такие... самые. По настроению совпадаюст. Ну как-то так)
правда я всегда Маргариту брюнеткой представляла...
Только в последнее время я все чаще ловлю себя на том, что мне не нравится МиМ и я вообще жалею, что так рано их прочла...
14.02.2012 в 20:35

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
~kaisa~, мне не нравятся главы про Иешуа, мне тяжело воспринимать его с православной точки зрения, а ведь без Иерусалимских глав смысл романа становится ущербным. Поэтому с МиМ у меня тоже не всё просто. Но, думаю, мы еще успеем перечитать и, возможно, заново открыть для себя этот роман. (:
Маргариту я тоже по-прежнему брюнеткой представляю.
14.02.2012 в 21:12

От таких проявлений любви к своим ближним мне становится страшно за рассудок и нрав
не нравятся главы про Иешуа, мне тяжело воспринимать его с православной точки зрения
О. Может, тупой вопрос, но почему?
14.02.2012 в 22:19

С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
С религиозной точки зрения образ Иешуа Га-Ноцри является отступлением от христианских канонов, и магистр богословия, кандидат филологических наук М.М. Дунаев об этом пишет: "На древе утраченной истины, утонченного заблуждения созрел и плод под названием “Мастер и Маргарита”, с художественным блеском вольно или невольно – исказивший первооснову [Евангелие], а в результате вышел роман антихристианский, “евангелие от сатаны”, “анти-литургия”". Это известная точка зрения.

Иешуа — это художественный, неканонический "двойник" Иисуса Христа (Христос в переводе с греческого — "Мессия"). Нетрадиционность образа Иешуа Га-Ноцри в сравнении с евангельским Иисусом Христом очевидна:
*Иешуа у Булгакова – "человек лет двадцати семи". Иисусу Христу, как известно, было тридцать три года во время свершения им жертвенного подвига. *Относительно даты рождения Иисуса Христа, действительно, существуют расхождения среди самих церковно служителей: протоиерей Александр Мень, ссылаясь на труды историков, считает, что Христос родился на 6–7 лет раньше его официального рождества, исчисленного в VI веке монахом Дионисием Малым4. Этот пример показывает, что М. Булгаков, создавая свой "фантастический роман" (авторское определение жанра), основывался на реальных исторических фактах;
*булгаковский Иешуа не помнит своих родителей. Мать и официальный отец Иисуса Христа названы во всех Евангелиях;
*Иешуа по крови "кажется, сириец". Еврейское происхождение Иисуса прослежено от Авраама (в Евангелии от Матфея);
*Иешуа имеет одного-единственного ученика — Левия Матвея. У Иисуса, как утверждают евангелисты, было двенадцать апостолов;
*Иешуа предан Иудой — каким-то едва знакомым молодым человеком, который, однако, не является учеником Иешуа (как в Евангелии Иуда является учеником Иисуса);
*Иуда у Булгакова убит по приказанию Пилата, который хочет хотя бы этим успокоить свою совесть; евангельский Иуда из Кариота повесился;
*после смерти Иешуа тело его похищает и предает земле Левий Матвей. В Евангелии — Иосиф из Аримафеи, "ученик Христа, но тайный из страха от иудеев";
*изменен характер проповеди евангельского Иисуса, в романе М. Булгакова оставлено лишь одно нравственное положение "Все люди добрые", к этому, однако, христианское учение не сводится;
*оспорено божественное происхождение Евангелий. О записях на пергаменте ученика — Левия Матвея — Иешуа в романе говорит: "Эти добрые люди… ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной. <...> Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты Бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал";
*не говорится о божественном происхождении Богочеловека и распятии на кресте — искупительной жертве (у Булгакова казнимые "приговорены… к повешению на столбах!").

Первое, что бросается в глаза, - это то, что Иешуа никак не проявляет своего мессианского предназначения, тем более не обосновывает своей божественной сущности, тогда как Иисус уточняет, например, в разговоре с фарисеями. Существенным отличием булгаковского героя от Иисуса Христа является и то, что Иисус не избегает конфликтов (в вопросах веры). Отсюда неизбежность трагического конца. А Иешуа Га-Ноцри? Можно ли представить его, скажем, разгоняющим торгующих из храма? Нет. Его слова и поступки совершенно лишены агрессивности. Он - человек, проповедующий Любовь, в то время, как Иисус - Мессия, утверждающий Истину.
15.02.2012 в 16:42

От таких проявлений любви к своим ближним мне становится страшно за рассудок и нрав
Ну, про это я знаю...
Плохо ориентируюсь в православии... стыдно, но факт...
Меня лично как-то задевала ну, так скажем, беспомощность Га-Ноцри. Но вообще-то когда он сказал Пилату, что "правда в том, что у тебя сейчас болит голова" и что П. просто несчастный человек, как и Крысобой и еще многие и многие... Меня впечатлило. Это была просто победа без боя. я знаю, что в действительности все не так было

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии